chaos theory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » chaos theory » внутрифандомные отыгрыши » Oh Lord, down so low


Oh Lord, down so low

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Oh Lord, down so low

https://i.imgur.com/1Sh1dpJ.jpg
◄ And now you feel like you’re drowning, and you can’t get no relief,
The water’s closing around you — you’ve got to find a way to be free

участники:Фрэнк Фонтейн & Бриджит Тененбаум

время и место:Год 1960; Восторг и мир над ним

СЮЖЕТ
Насколько глубоко в пропасть, из которой чудом удалось выбраться, готов снова спуститься Атлас?
А самое главное - ради чего? И стоит ли оно того?
Насколько веской должна быть причина, по которой Бриджит согласилась бы подняться наверх, когда она давно уже для себя решила, что Восторг - ее могила?
И найдется ли нужный козырь у Атласа в этот раз?

[icon]https://i.imgur.com/iCc3cPG.png[/icon]

Отредактировано Brigid Tenenbaum (2018-11-24 23:29:41)

+3

2

Батисфера погружается в толщу воды подобно гробу, медленно опускающемуся на шесть футов под землю, впрочем, это отнюдь не метафора. Если что-то и осталось от утопии Эндрю Райана - то лишь подводная братская могила, тлеющий и гниющий скелет гигантского глубинного монстра, пожравшего самого себя - совсем недавно он жаждал заполучить ключи от этого сияющего королевства тщеславия и порока, однако пришлось признать, что без своего главного вдохновителя город-идея, город-мечта тут же обернулся кошмаром наяву, разлагающейся тушей, медленно пожираемой паразитами. Забавно, что под это излюбленное Райаном определение теперь попадали все нынешние обитатели Восторга, рьяно оберегающие руины своего рая, а вовсе не "предатели" и "прихлебатели", теперь либо мёртвые, либо немногие сбежавшие, как крысы с тонущего корабля.
Одной из таких крыс стал и он сам. Атлас, Фонтейн, Фрэнк-какая-к-чёрту-разница, давно забывший смысл имён, носящий их с элегантностью сплайсера, прикрывающего уродство причудливой маской, избежавший участи остаться здесь и превратиться в такого же презираемого им мутанта лишь... Чудом? Что ж, как человек прагматичный и сугубо рациональный, чудом он бы это не назвал. Атлас покинул город, где стены всё ещё пестрели его именем, лишь благодаря выработанному и запрограммированному комплексу рефлексов с капелькой манипулятивной игры разума, короче говоря, всему тому, что теперь представляло из себя неокрепшее сознание Джека Райана.
И из-за Джека же возвращался обратно.

Очевидно, с этого следовало начать. Вот только Восторг до последнего оставался его "запасным планом" - соваться туда после всего произошедшего без должной подготовки было равносильно самоубийству. Слишком свежи были воспоминания о том, как он сам едва не уподобился обитавшим на дне морском обезумевшим мутантам; однако встреча с утратившими всякую человечность монстрами Восторга не так отвращала его, как перспектива встречи с той, что их породила.
Бриджит Тененбаум теперь как нельзя лучше вписывалась в обстановку - когда позолоту и лоск города-утопии разъела коррозия смерти, безумия и неутолимой жажды, когда Восторг, разлагаясь, обнажил свои протухшие внутренности, когда исчез смысл в фальшивом блеске, пропала необходимость притворяться и ей. Она давно уже походила на живой труп, что, впрочем, не мешало и Фонтейну, и Атласу в едином лице истово желать отправить её хищным глубинным тварям на съедение до сих пор, но, вот незадача, она осталась единственной связующей нитью, что ещё могла привести его к новым вершинам.
Само собой, на этот раз ей не удастся его обмануть.
Людям свойственно учиться на ошибках - лишь этим он успокаивал себя, отводил от мысли о том, как славно хрустнули бы её шейные позвонки под его пальцами. Да, он допустил ошибку, доверившись ей (насколько он вообще мог довериться), не рассмотрев в её натуре этой жалкой и патетичной совестливости, женщине её профессии просто непозволительной; но если он убьёт её сейчас - это будет ошибка ещё более фатальная и на сей раз непоправимая. Атлас чувствовал нутром, а интуиции своей он привык верить безоговорочно.

Интуиция же подсказывала ему, что Тененбаум ещё жива. Эта женщина приспосабливалась к любым условиям, подобно постоянно меняющему свою структуру вирусу - если она вышла живой из концлагерей и вывернулась из рук Фрэнка Фонтейна, что ей какие-то сплайсеры? Пожалуй, именно за это Фонтейн уважал её когда-то, за то же её позже ненавидел Атлас, теперь он, как бы ни было тошно это признавать, нуждался в её помощи.
Он привёл с собой одну из её драгоценных шавок не только как проводника, но и в знак своей доброй воли - раз уж теперь Матушку Гусыню заботили угробленные ею же детские жизни, то он готов был продемонстрировать девчонку как причину доверять ему. Ведь старина Фрэнк не так плох, раз удержался от того, чтобы разобрать этот выводок на органы и обеспечить себе куда более лёгкий путь к желанному, верно? Что ж, приходилось признать - роль добродетеля ему уже не сыграть, как ни старайся, слишком уж хорошо Бриджит знала его истинное лицо, чтобы обмануться очередной маской, очередным образом. Конечно, девчонки оставались в живых только до тех пор, покуда Джек мог за них постоять, однако сейчас... Да, "сейчас" было исключением, безусловно.

Когда девочка указала путь к Пентхаузу Олимпа, Фрэнк решил было, что маленькая дрянь вздумала издеваться. Апартаменты Тененбаум его люди перевернули вверх дном, но не обнаружили там ничего, что могло указывать на местоположение их хозяйки, и оставили там лишь лаконичное послание. Размашисто намалёванное белой краской "шлюха!" так и украшало стену - он испытал даже некоторое чувство удовлетворения, ведь апартаменты с тех пор продолжали пустовать, став прибежищем лишь здесь же издохнувшим сплайсерам. Бриджит так и не вернулась в своё разворошённое гнёздышко, гордость ли? Страх перед мутантами, которые ненавидели её пуще самого Фрэнка, животной ненавистью, будто подсознательно ощущавшими в ней того самого врага, который сперва прикормил их АДАМом с руки, а после оставил голодать?
Но Маленькая Сестричка привела его не за тем, чтобы злорадствовать, созерцая дело рук своих. Она показала ему убежище, которое ему так и не удалось найти - так близко, чёрт подери, эта учёная немка его обхитрила, притаившись в канализации со всеми своими крысятками.
Но и это гнездо пустовало. Фрэнку пришлось сдержать волну злобы, поднявшуюся изнутри при виде детских рисунков на стенах и на полу - и ради этого Бриджит продолжала вести своё существование? Ради выводка слюнявых существ, ею же обращённых в монстров, а после - конечно же, Господи, героически, - спасённых?
Они могли добиться столь многого, а Тененбаум предпочла влачить это жалкое существование, пытаясь задушить собственное чувство вины. О, лучше бы она позволила это сделать ему.

Девчонка оказалась бесполезной. Фрэнк не собирался даже пытаться защищать её в том случае, если какой-нибудь сплайсер принял бы её за источник АДАМа, как и не стал вкладывать оружие в её холодные ручонки - не ровен час, она решит выстрелить в него. К счастью, в этой части города сплайсеров почти не попадались, а те, что встречались, слишком ослабли без дозы, и могли лишь невнятно бормотать, вскрикивая и всхлипывая. Восторг напоминал отделение неизлечимо больных.
К вокзалу Атлантического Экспресса он направился почти наугад - здесь хотя бы не было протечек. Удивительно, как стеклянный скелет города ещё удерживал всю толщу воды над ним, удивительно, что конструкции эти оказались куда крепче и надёжнее идеалов и заветов Эндрю Райана. Впрочем, нет, ничего удивительного. Воздушные замки не живут долго.
Прежде, чем заслышать шум, Фрэнк подметил, как напряглась, горбясь и приседая на корточки, девчонка - кажется, она до сих пор не избавилась от рефлексов Маленькой Сестрички, и, пусть он мало напоминал Большого Папочку, она шмыгнула за его ноги. Нахмурясь и подхватывая дробовик, снятый с чьего-то трупа, поудобнее, Фрэнк огляделся вокруг, целясь в стены. Сплайсеры-пауки досаждали ему больше прочих.
Когда девчонка, притаившаяся за его спиной, вдруг радостно вскрикнула, он едва не спустил курок, и, ругнувшись сквозь зубы, оглянулся - она, шлёпая по лужам на полу, бежала не прочь, но навстречу.

Мигом меняясь в лице, он расслабленно повёл плечами, но не опустил дробовик.
- Так ты теперь призрак Восторга, Тененбаум?

Отредактировано Atlas (2018-10-29 01:20:57)

+4

3

Восторг давно перестал быть сияющим сердцем океана – от его роскоши и красоты остались сейчас одни лишь воспоминания и заржавелый, потрепанный скелет. Город никогда не был по-настоящему живым, а вот умирал он весьма правдоподобно: в агонии, со стонами и бьющим в нос едким запахом гниения. Пройдет совсем немного времени, на затопленных улицах закоротит последний тусклый фонарь, и тогда Восторг окончательно поглотит тьма, уже давно раскрывшая для него свои приветственные объятия. Реанимировать эту груду стекла, бетона и металла не решался и не видел смысла уже никто – даже самые фанатичные и преданные жители опустили руки или пустили себе пулю в висок, дабы не быть свидетелями упадка идеальной утопии Эндрю Райана; никто не хотел брать на себя ответственность за то, к чему все в итоге пришли. Но ответственность за то, с чего все началось, все еще лежала на плечах доктора Тененбаум, и не было ни дня, когда она не осознавала этого.
Ради Восторга Бриджит отказалась от всего – от своего прошлого, будущего, изменила настоящее и изменила самой себе, четко понимая, для чего она это делает. Преследовала не личный интерес, и не велась на речи Райана, каким бы хорошим оратором он ни был, а просто…работала во имя абстрактного «общего блага», и, разумеется, науки. Восторг стал для нее синонимом достижений – таких, которые останутся в памяти поколений, а если повезет – и всего человечества, до самого конца. Но пока что свой конец готовится встретить лишь сама Тененбаум – разбитая, усталая, забытая, оставленная на дне океана, но несмотря на все это, как прежде невозмутимая. Она перемещалась от одного убежища к другому, стараясь привлекать к себе как можно меньше внимания, не сколько сплайсеров, сколько камер, все еще следящих за передвижениями жителей города. С того момента, как София Лэмб получила в свои руки ключ от Восторга, Тененбаум стала прятаться не только от тех, кто хотел ее расплаты за содеянное, но и от тех, кто хотел, чтобы она вновь вернулась к работе, предварительно раскрыв все свои секреты и передав их кому-либо. Только вот немка не собиралась ни на кого больше работать – единственным, чьим идеям она отдавалась самозабвенно, был Фонтейн. Впрочем, не так долго, как хотелось бы – у Бриджит слишком рано открылись глаза на многие происходящие в лабораториях вещи; чуть-чуть бы позже, и Фрэнк был бы неприлично богатым. Что до Тененбаум – ее судьба в любом случае незавидна. Так что нынешнее ее положение – сон по полтора-два часа на лавочке в глубине зала Атлантического Экспресса, не было таким уж плохим. К тому же, она привыкла жить начеку, и спала одинаково беспокойно как в Аушвице, так и здесь, в Восторге. Удивительно ли, что ей удалось услышать приближение гостей, когда они еще только-только спускались к вокзалу?.. Но чего немка не могла предугадать, так это того, какие именно это будут гости.

–  А ты – призрак себя же прошлого,  – парировала Тененбаум вместо приветствия, взводя курок на револьвере, который уверенно сжимала в своей руке, а затем, впервые, быть может, за целую вечность, скривила губы в самой беззастенчивой и презрительной одновременно улыбке, обращаясь к нежданному гостю по имени, –  Фрэнк?
Фрэнк, не Атлас. Бриджит считала, что это имя ему не идет – герр Штайманн мог перекроить его лицо хоть тысячу раз, она все равно разглядит в нем того человека, которым когда-то восхищалась, позже – боялась, и вот сейчас – не воспринимала всерьез. Даже винтовка в его руке не могла заставить немку думать иначе – о, если палец Фонтейна на курке дернется в мышечном треморе, то она будет только благодарна. – Ты зря вернулся сюда – Восторг сейчас похож на одно больше кладбище, но даже на этом кладбище не осталось свободного места для тебя, –  голос Тененбаум был холоден и сух, наверное, впервые с того момента, как она решила отказаться от проекта «Будь Так Любезен», а это значит, что ей удалось справиться с собственным несовершенством. Ни один мускул на лице Бриджит не дрогнул в тот момент, когда девочка, широко улыбаясь, бросилась ей навстречу с не по-детски крепкими объятиями – Сестрички больше не были тем, ради чего стоило жить и бороться; сейчас у доктора Тененбаум была лишь одна цель – закопать как можно глубже все то, что они с элитой Восторга здесь создали, пока слишком многое не всплыло (в буквальном смысле этого выражения) на поверхности. Девочки, кстати говоря, также входили в число тех вещей, которые никогда не должны были покинуть подводный город.
Во имя общего блага, конечно же.

– Должно быть, плохи твои дела, - Бриджит усмехнулась, обнимая Сестричку свободной ладонью за плечо и мягко призывая ее подойти еще ближе, спрятаться в складках черного платья, будто бы оно могло уберечь от всякой угрозы, – Раз ты спустился назад – уж явно не потому, что соскучился, – перебирая в голове причины, по которым Фонтейн мог решиться на путешествие в один конец, Тененбаум остановилась на одной, кажущейся ей наиболее логичной – перед ней уже не тот Фрэнк, которого она знала, а просто еще один наркоман, охочий до новой дозы. Настораживало только то, что все складывалось как-то…слишком очевидно и просто. Выходит, ей не остается ничего другого, как любым способом выудить из Фонтейна правду, даже если для этого все-таки придется выстрелить; Бриджит, не меняясь в лице, сжимает девочку за плечо так сильно, как только может, и прижимает ее к своей ноге, с трудом, но все-таки справляясь с сопротивлением, которое оказывает ей ребенок (пусть не совсем обычный), опускает револьвер, но затем отводит его в сторону и…прижимает к виску Сестрички.
– И если ты все-таки планируешь снова увидеть дивный мир, оставшийся над твоей головой, то тебе лучше поторопиться с объяснениями, иначе рискуешь заблудиться, – не обращая никакого внимания на детские всхлипы и не сводя взгляда с Фонтейна, Бриджит еще сильнее надавливает дулом на висок девчонки, – Без опытного провожатого.
Доктор Тененбаум дышит тяжело, сердце заходится в аритмии – она живет с этим уже не первый месяц, а ссадины на ее лице никак не заживают – в Восторге нет ни одного, на сто процентов безопасного, места, поэтому нападения сплайсеров можно ожидать хоть где и хоть когда. Доктор Тененбаум устала – самую, как говорится, малость; особенно утомительно для нее ждать – подходящего момента, конца, ответа на заданные ранее вопросы. Сердце колотится в ее груди из последних сил, и по его ударам засекает она время. Время, отведенное Фонтейну для того, чтобы решить, на что он готов пойти, дабы выбраться отсюда дважды. Готов ли он открыть свой рот и не солгать в обмен на обратный билет?..

+1

4

— Меня теперь называют Атласом, милая, разве ты не слышала? Ах да, ты ведь не читаешь газет.
Ирландский акцент выходит топорным, месяцы без репетиций дают своё, но Фрэнк — чертовски хороший актёр. Пускай подмостки сгнили в труху, а некогда яркие афиши (кто такой Атлас?) поблекли, его игра должна была оставаться безупречной. Даже когда из зрителей остались только доверчивый мальчишка, который и рад был обмануться, да старая приятельница. С ней, некогда допущенной за кулисы и в гримёрку, куда сложнее, но вот что она видела — истинное лицо или его отсутствие? В конечном счёте, совсем неважно, чего ты хочешь — не быть обманутым или, напротив, поверить в реальность очередной маски. Фрэнк — чертовски хороший актёр, и он умеет угождать публике; у него есть роли на любой вкус, сегодня для фройляйн Тененбаум на сцене та, что так опасно близка к самой сути. Пусть сияющие неоном вывески «Фонтейн Футуристикс» давно погасли, провонявшие рыбой склады опустели, Фрэнк Фонтейн ещё жив.

Жив ли?

Фрэнк Фонтейн мёртв трижды, и лишь одна смерть из трёх — не по сценарию. Джек Райан смог сделать то, чего не удалось ледяным водам Атлантики и огню перестрелки, Фрэнк Фонтейн определённо точно и безвозвратно — мёртв. Но Атлас, белозубо улыбающийся и протягивающий руку, Атлас, доверительно распахивающий объятия каждому, Атлас, лицо которого гнилой чешуёй выцветшей бумаги облезает со стен рушащейся утопии, Атлас, которому был дан второй шанс... кем был он? Призраком себя же прошлого? Надеждой на будущее? Очередной маской, что он однажды сбросит? Атласу, пожалуй, есть дело до Джека Райана, но Тененбаум никогда на это не купится. Фрэнку Фонтейну есть дело до выгоды, которой он может лишиться, если мальчишка не выживет, но Тененбаум никогда не станет ему помогать. Её не интересуют деньги, её больше не волнует искупление — в то время, пока Фрэнк продолжает упрямо цепляться за любые возможности, чтобы забраться на самую вершину, Тененбаум предпочитает тонуть.

И ей ничего не стоит забрать его с собой.

Револьвер в её недрогнувшей руке пугает его куда меньше, чем стремительное осознание бесполезности всех рычагов давления, что у него оставались. На секунду Фрэнку кажется, будто он улавливает искру безумия в её запавших глазах, но Бриджит лучше других знает, что АДАМ не выправит и не вылечит болезни, засевшей глубоко внутри. Не отмоет её рук от крови, не вернёт жизнь в разлагающееся от пороков сердце, даже на пике отчаяния она не прибегнет к выходу, в котором сплайсеры видели спасение тела и души.
Всегда было интересно, есть ли у тебя душа?
Когда пальцы Тененбаум когтями хищной птицы сжимаются на плече девчонки, Фрэнк не сдерживает изумления. В ответ на провокацию он разражается хохотом, опуская оружие — если бы пуля в револьвере была предназначена для него, он бы уже её, несомненно, получил. Только вот Бриджит его не убьёт. Во всяком случае, не так — ей наверняка будет куда приятнее смотреть, как он помучается, и в этом Фрэнк не может её винить. Сколько бы Тененбаум ни строила из себя образец раскаяния и внезапно проснувшегося гуманизма, он узнавал в ней женщину, без намёка на жалость препарировавшую детские тела и детские души. Только монстр может породить монстров, и Бриджит была худшей из них.

— Чёрт возьми, я и действительно по тебе соскучился, — Фрэнк наигранно смахивает несуществующие слёзы, — И по твоим ошеломительным представлениям, браво. Нашему покойному другу Коэну стоило присмотреться к твоим талантам — сперва разыгрываешь пробудившуюся совесть и предаёшь меня, но, как вижу, ты уже наигралась в мать-добродетельницу и решила вернуться к истокам, так? Истосковалась по теплу детской крови на руках? Можешь пристрелить её, мне всё равно, — равнодушно тянет уже без тени улыбки на лице — ему, пожалуй, и вправду плевать. Неужели Бриджит всерьёз считает, что он не найдёт выхода? Фрэнк бывал мёртв слишком много раз, чтобы его мог убить нелепый случай, — Но кое-кто будет о-чень разочарован.
Не обращая внимания на разносящиеся эхом по станции детские всхлипы, Фрэнк неторопливо обходит застывшую на месте Тененбаум и с облегчением падает на лавку, откладывая дробовик в сторону — он не станет стрелять в Бриджит, даже если она его вынудит, ведь Фрэнк Фонтейн однажды пообещал придушить её собственными руками.

И он непременно исполнит это обещание, так или иначе.

— Ты ведь ещё помнишь Джека, а? — Фрэнк лукаво щурится, выуживая из кармана мятую сигаретную пачку, — Честное слово, я бы уже давно продал твоих малышек на органы, если бы не он. Возомнил себя их папочкой, будь он неладен... Весь в тебя, дорогая. Его так заботит... Да ради всего святого, отпусти ты уже девчонку, иначе я сам её пристрелю, — морщась от визгливых рыданий, он раздражённо крутит между пальцами чудом не размокшую сигарету, — О чём это я... А, ну да. Джек. Он о них печётся даже больше, чем ты, еле-еле согласился отпустить эту маленькую дрянь со мной. Впрочем, в его нынешнем состоянии он вряд ли смог бы мне помешать, а вот девчонка... Вполне могла завести меня в ловушку, они ведь спят и видят, как меня заживо жрут сплайсеры. Но вот я здесь. Любопытная загвоздка, верно?
Весело подмигнув, Фрэнк чиркает зажигалкой и затягивается. Медлит, прежде чем продолжить — даёт Бриджит фору, возможность обдумать его слова, взвесить каждое, сообразить, что из этого ложь, которую куда сложнее вычленить, если говорить правду. Недосказанную и противоречивую, но всё-таки — Фрэнк давно мёртв, а Атласу ни к чему лгать.

— К чему я веду? Если я скажу, что спустился в этот подводный склеп ради Джека, то ты, конечно же, мне не поверишь. Однако, при желании тебя я всё же мог бы обмануть, но только, — Фрэнк опускает полный неприязни взгляд на съежившуюся от страха девочку, — Не её. Она здесь по своей воле. И знает, что в противном случае рискует остаться без своего нового покровителя, а мне ничто не помешает продать её маленькое сердечко по хорошей цене. Благо, в дивном мире наверху сейчас отличный спрос.

+3

5

– Хоть Святым Отцом себя назови – может, кого-то ты и обманешь, но не меня, - цедит сквозь зубы Бриджит, упорно не желая отвечать на его провокации. Она прекрасно осведомлена о большинстве талантов, в том числе – неочевидных, этого человека, но тревожное чувство, что из поля ее зрения ускользает что-то важное, вновь вернулось. Говорить о Фонтейне как о своем сопернике было гораздо проще, когда его тень этого человека не маячила в поле зрения, а оставалась лишь воспоминанием, которое хотелось как можно скорее предать забвению.  А сейчас, глядя ему прямо в глаза, на расстоянии чуть больше двух метров, Тененбаум вновь явственно ощущала, как сильно она заблуждалась, когда подумала, что может сесть за один стол с этим человеком и одержать победу в шахматной партии, где пешки – не просто фигурки на клетчатой доске, а живые люди, ставшие пешками в руках умелого гроссмейстера. Которым Бриджит, увы, не являлась.
Она крепко держит плачущую девочку еще некоторое время, и сжимает пальцы на ее маленьком плече так сильно, будто бы хочет его сломать. Кажется, вместе с возвращением старого «друга», к Тененбаум вернулась и способность ощущать гнев. Ощущать его каждой клеточкой тела, а не заставляя мозг искусственно воспроизводить то, как должна выглядеть эта эмоциональная реакция у нормального человека.
А потом отпускает и приглаживает ее по волосам так нежно, что с трудом верится, будто бы на это может быть способен один и тот же человек, что и секунду назад.

У них с Фрэнком всегда были разные цели, даже если на короткий миг казалось, что они смотрят в одном направлении; им было удобно иметь друг друга, но с самого начала оба знали, что когда-то им придется разойтись разными дорогами. И только из-за непростительной детской наивности, Тененбаум не подумала о том, что стоит ей только повернуться к Фонтейну спиной, как он выстрелит ей в затылок, и ни один мускул на его лице не дрогнет от нерешительности. Она до последнего считала, что ее предыдущих заслуг хватит для того, чтобы отдать так называемый долг покровительства, ведь все вложенные в нее инвестиции Бриджит вернула за считанные месяцы, когда производство АДАМа было поставлено на конвейер. И что у нее есть право на собственное мнение, к которому он, к тому же, прислушается – из них двоих Фонтейн, конечно, стратег и тактик в одном лице, но далеко не всезнающий, и без ее мозгов дело бы захирело во мгновение ока.

Впрочем, с ее участием это тоже произошло, но только потому, что Тененбаум надоело двигаться исключительно по чьей-то воле, а не своей собственной.

У них с Фрэнком всегда были разные цели. Ее – выжить любой ценой. Можно сказать, что это единственное, что делала она так изящно и ловко, что позавидовал бы любой. Даже Фонтейн. Особенно Фонтейн. Ведь это не Бриджит пришла к нему за, теперь уже очевидно, что помощью. И не Бриджит приходится из шкуры вон вылезать, пытаясь балансировать на грани того, что и как хочется сказать и сделать, и того, что на самом деле хочется. О, если бы она только знала, какого на вкус торжество победителя, то насладилась сейчас им сполна, ведь нет ничего более унизительного для такого актера, как Фонтейн, разыгрывать представление перед тем, кого бы ты предпочел видеть на плахе.
«Поверь, в своих желаниях ты не одинок – сколько до тебя было обманутых и преданных мною уже и не счесть», - если бы Фрэнк мог читать ее мысли, то, вероятно, был бы очень удивлен теми метаморфозами, которые произошли с фройляйн за их разлуку. Она сбросила с себя образ трепетной и совестливой ученой так же легко, как змеи сбрасывают по осени старую шкуру. Можно назвать это прозрением, а можно – возвращением к истокам; тем, благодаря которым, Бриджит Тененбаум вошла в ворота Аушвица и вышла через несколько лет из них же под руку с самим Менгеле. И пугать должно вовсе не имя бесчеловечного нацистского врача, а то, что нашелся кто-то, кто даже зная обо всех его деяниях, добровольно решил остаться рядом.

– Тебя предала не я, - лицо Бриджит осунувшееся, бледное, но, как и прежде – не отражающее абсолютно ничего, на мгновение освещается в полумраке огнем от зажигалки, которая высекает искру далеко не с первого раза. Она поднимает взгляд и выдыхает в сторону мужчины струю плотного едкого дыма, – Тебя предала твоя собственная жадность, - в голосе Тененбаум на мгновение проскальзывают ноты не то сочувствия, не то сожаления.
– Если бы ты слушал то, о чем я говорю, а не грезил мечтами о том, как тебе вдруг откроются ворота в Эльдорадо, стоит заполучить в свои руки ключи от Восторга, то, возможно, никому из нас не пришлось бы идти на… - она запинается, прикусывает губу о чем-то размышляя, а затем делает еще одну затяжку, и почему-то улыбается еле заметно, – Крайние меры, - еще одна пауза и внимательный изучающий взгляд, который обычно вызывал у людей ощущение, будто бы Тененбаум скальпелем рассекает кожу и пробирается под нее, – Смерть ведь можно назвать «крайней мерой»? – колкий смешок эхом прокатывается по развалинам холла некогда главного транспортного узла города. 

Какое символичное, однако, место для встречи.

Смеяться Тененбаум продолжает недолго – она не сразу восприняла слова мужчины всерьез, и даже бровью не повела при первом упоминании имени Джека. Это был самый очевидный рычаг давления на нее, и Фонтейн знал это, он единственный из ныне живущих это знал, и уж точно не упустил бы шанса им воспользоваться; поэтому Бриджит убедила саму себя в том, что Джек, о котором говорит Фрэнк и ее Джек – два совершенно разных…человека?
«Человечности в нем больше, чем во всех нас вместе взятых», - развеяла свои же сомнения Тененбаум, приходя тут же к неутешительному выводу.
Ей все еще была небезразлична его судьба несмотря на то, что он, как и Сестрички – плод экспериментов за гранью морали, нравственности и здравого смысла. Но в отличие от последних, ставший для женщины нечто большим.
И, тем самым, став еще и ее уязвимым местом.
– Нет, Фрэнк, - кажется, его старое имя, которое он бы не хотел больше слышать в качестве обращения, осталось едва ли не единственным, чем Бриджит может его задеть за живое (или применимо к человеку, который уже умирал – за мертвое?), – Это не любопытная загвоздка - это счастливая случайность. Иногда все складывается таким образом, что даже самые маловероятные события могут произойти, - она отбрасывает сигарету в сторону и подходит ближе к Фонтейну, сидящему на лавочке, все так же не сводя с него взгляда, – Но дважды тебе так повезти не может. На что ты вообще рассчитывал, спускаясь сюда, пусть даже с компанией? – бросает взгляд в сторону девочки, удостоверившись в том, что она все еще с ними, а не умыкнула тайком по знакомым дорожкам – ничего хорошего в прежнем убежище ее бы не ждало, и несмотря на то, что Бриджит минутами ранее была готова Сестричку пристрелить, не хотелось бы лишних бессмысленных жертв.
– Я почти поверила тебе. Почти поверила во все, что ты сейчас рассказал, - она развернулась и прошлась на несколько шагов в сторону, затем вернулась назад, задумчиво теребя пальцами левой руки губы, – Про самоотверженность девочки, про то, что вообще это ей надо было, а не тебе. Про состояние Джека… - Тененбаум делает паузу, через плечо бросает взгляд на Фонтейна и продолжает, – Меня всегда забавляло наблюдать за тем, как далекие от медицины люди пытаются ставить другим диагнозы. Но раз уж ты решился на возвращение, то мог бы подготовить что-то более убедительное, чем напуганная Сестричка и небрежные намеки на какую-то опасность, нависшую над Джеком. Единственная опасность, которая над ним может нависнуть – это ты быстрое старение. Но для него прошло еще слишком мало времени, - Бриджит обхватывает ладонями пистолет и снимает его с предохранителя, а затем поворачивается лицом к Фрэнку, – Поэтому если тебе действительно необходимо вытащить меня на поверхность, я дам тебе последний шанс рассказать обо всем как есть, без всех этих полутонов и головоломок – я сыта ими по горло. И если ты попытаешься снова гнуть свою линию – я выстрелю, - она делает паузу, – Себе в висок, - этот трюк не возымел эффекта с девочкой, но и угрозу Тененбаум выбрала неверную. Но чем дальше, тем очевиднее становилось - единственное, что боится потерять в нынешнем Восторге Фонтейн, это она.
Только вот ей, в отличие от него, терять нечего.

+2

6

Фрэнк свято верит в то, что кричавший «волки!» мальчик был съеден ими заживо лишь по той банальной и простой причине, что не был достаточно убедителен в своей лжи. И поделом — дрянной актёр, поставивший на кон своей игры собственную жизнь, достоин только безвестной жалкой смерти. Он бы поделился этой мыслью с Бриджит, но, пожалуй, знает её слишком хорошо, чтобы в красках вообразить её реакцию — она всегда притворялась чертовски плохо, и даже не пыталась выжать из себя хоть сколько-то убедительную усмешку. И это раздражало ровно в той же пропорции, в которой притягивало, могло бы показаться, будто они друг друга в чём-то дополняют, могло бы, нуждайся Фрэнк Фонтейн когда-то в том, чтобы быть дополненным. И, тем не менее, ему приходилось, сжав зубы до ломоты, признаваться — самому себе даже тяжелее, чем ей, — он нуждался в ней не меньше, чем она нуждалась в нём. И продолжал нуждаться, хоть думал, что, получив ключи Восторга, сумеет подчинить себе мир, однако последняя ступенька к раю оказалась слишком хлипкой, и теперь ему приходилось начинать путь заново.

Ступенька за ступенькой, но он не мог позволить Бриджит сорваться в пропасть и утянуть его с собой.

— Не ты? — в обманчиво ровном и спокойном Фрэнка снова звенит ледяная сталь звеньев натянутой цепи, — Ты полезла в игру, правил которой не знаешь, Тененбаум. Ты лишила меня моего крупнейшего вложения, и ради чего? Личной мести? Только не говори о чувствах к мальчишке, так удачно проснувшихся лишь после того, как он исполнил ту часть плана, которая была выгодна и тебе.

Будь так любезен, отправляйся в офис Эндрю Райана и прикончи этого ублюдка.

— К счастью для меня, — он желчно кривится, его тон сочится самодовольством — Бриджит могла думать, что сумела переиграть и его, и Эндрю Райана, но пусть туз в рукаве перестал быть его козырем, он всё ещё мог покрыть её дерьмово разыгранные карты, — Сушонг упустил кое-что. Он называл мой проект «музыкальной шкатулкой», и ему удалось блестяще настроить эту мелодию, однако гипноз и когнитивная конверсия — это ещё не всё. Мне повезло найти ключ там, где он его упустил, и, хоть ты всеми силами пыталась разрушить мои планы на мой проект, ты не смогла избавить Джека от... Как вы это называли? Импринтинг, кажется? — он кивает в сторону затихшей девчонки, — Сушонг искал способ приручить этих маленьких тварей в их генах, использовал феромоны, но, ты ведь помнишь нашего старого друга. Он ненавидел людей. Паршивый умник не видел и не понимал такого очевидного и простого... эмоции. Чувства. Ты можешь разорвать и сшить заново нити ДНК, но красиво разыгранная сценка будет иметь куда больше влияния. Человечность... это уязвимость, слабость. Слабость, которую ты в нём и взрастила. — многозначительно сощурившись, Фрэнк стряхивает пепел на перрон ударом пальца, — Именно поэтому я жив вопреки всем твоим стараниям, дорогая.

Фрэнк всегда делал несколько ставок, а потому, так или иначе, продолжал выигрывать.
Во всяком случае, до сих пор.

— Если бы ты слушала внимательно меня, то давно усвоила бы: любая крайняя мера — оправданное целью средство для её достижения. Но ты всё забываешь, кто я такой, если считаешь, будто бы я согласился остановиться на достигнутом. Где же твои амбиции? Я верю, что ты ещё не успела их похоронить, — притворно вздохнув, Фрэнк затягивается и качает головой, — У тебя было достаточно времени, чтобы пересмотреть свои взгляды на жизнь. Вспомнить, почему ты оказалась здесь. Разве этого ты хотела? Медленно разлагаться на дне своих нравственных мук? Нет, Бриджит, не вздумай пытаться мне солгать. Я знаю жажду в твоих глазах, я её видел в тот день, когда ты впервые пришла ко мне. И, по счастливой случайности, я вновь готов протянуть тебе руку.
Конечно же, он бравирует, однако, он слишком хорошо её знает. Бриджит Тененбаум нуждается в нём, пусть ей и нечего терять.

Как только дуло револьвера касается её кожи, все звуки словно исчезают, оставив лишь эхо щелчка предохранителя. Фрэнк смотрит ей в глаза непроницаемо, застыв на месте на несколько секунд — опомниться его заставляет только истлевшая сигарета, обжегшая его пальцы. Он силой заставляет себя сдержать раздражённое фырканье — он слишком сильно любит быть единственным актёром на сцене, и разыгранная ею дрянная драма нехило действует ему на нервы, — однако именно поэтому он осторожничает.

Бриджит не играет, Фрэнк чувствует это нутром.

Не произнося ни слова, он медленно поднимается на ноги, и, приблизившись, кладёт свою руку на её ладонь, обхватывая белые от напряжения пальцы, сжимающие пистолет. Одно движение — и он надавит на её указательный.
— Не буду скрывать, — тихо произносит он, и его голос даёт хрипотцу от возбуждения, — Что я хочу этого даже сильнее, чем физически можешь хотеть ты. Ты не способна даже вообразить, как ярко я представлял тот миг, когда твои драгоценные умненькие мозги брызнут мне на лицо, Бриджит. Ты даже не представляешь.

Долгие дни и бессонные ночи невыносимой агонии в ломке по АДАМу, будь ты проклята, грёбанная учёная сука, Бриджит Тененбаум умирала от его рук бессчётное количество раз, и лишь это, кажется, освобождало его разум от мучений.

— Ты можешь не верить мне, но ты знаешь, как сильно мне хочется спустить курок. И единственная причина, по которой я ещё не помог тебе этого сделать... — на его скулах проступают озлобленные желваки. Фрэнк шумно выдыхает, — Ирония именно в том, что я действительно далёк от медицины. И всё же, я должен был попытаться. Джек... Он ведь теперь единственный в своём роде. Я попытался... О, чёрт возьми, мне пришлось постараться, чтобы добыть этого поганого слизняка. Однако в своё время я слишком мало внимания уделял непосредственно процессу, чтобы суметь повторить его в точности, поэтому моя, с позволения сказать, операция провалилась. Слизень не умер, но он прикончит мальчишку в считанные дни. Я никогда не видел, чтобы такое происходило с человеком — даже грёбанные сплайсеры это божьи ангелы рядом с тем, во что эта дрянь его превращает. Мне нужно, чтобы ты спасла его. — несколько секунд Фрэнк смотрит в её глаза, прежде чем скривиться в мрачной жёсткой ухмылке, — Ты можешь не верить мне, Тененбаум. Но, вспомни, разве тебе я когда-то лгал?

+2

7

Фрэнк говорит, и говорит так много, что Бриджит ловит себя на занятной мысли, будто бы соскучилась по всем этим небольшим бенефисам своего старого партнера. В какой-то момент ее так и подмывало спросить: скучал ли он по ней? Не в том банальном смысле, в каком можно представить, ведь их отношения всегда были лишены каких бы то ни было рамок, а следовательно, имели под собой двойное неочевидное дно. И даже если Фонтейн посмел бы это отрицать – из всех его знакомых, прихвостней и обожателей, только она, Тененбаум, была самым благодарным слушателем и, если так можно выразиться, ценителем его таланта превращать любой разговор в настоящее шоу. Не настолько театральное, как паршивые пьесы Коэна, но от этого только сильнее приковывающие к себе внимание. Бриджит было действительно интересно наблюдать за тем, как жонглирует мимикой, интонацией и жестами Фонтейн, медленно, слово за словом, складывая ту картинку, которую ему было важно донести до слушателя. Но вот в чем дело – если десять лет назад она была готова впитывать в себя абсолютно все, что он говорит, и внимать каждому обещанию, насколько противоречащим реальному положению вещей оно бы не было, то сейчас для нее было легче легкого распознать не самую удачную импровизацию и блеф.

Не нужно быть тонким психологом, не нужно даже пытаться проникнуть внутрь головы Фонтейна, чтобы убедиться в одной простой истине – каким бы спокойным и властным он сейчас не хотел казаться, сам факт присутствия в Восторге говорил гораздо больше, чем все его слова; и говорил, нет, даже кричал, этот факт о том, что дела Фонтейна еще никогда не были настолько плохи. А ведь Бриджит постаралась сделать так, чтобы он пожалел о том, что не умер в самом деле вместе с прежним именем.

— Ты меня, право, удивляешь, — усмехнулась Тененбаум, не в силах больше игнорировать сочащуюся между каждого нового слова Фонтейна злость; или это не злость вовсе, а обида? – «Лишила крупнейшего вложения»...во что? В карточный домик? Оглянись вокруг! – восклицает она, свободной рукой взмахивая в воздухе и показывая вверх, по направлению к куполу вестибюля, через грязные стекла которого можно было во всей красе увидеть, как величественные небоскребы Восторга превращались в кучу ржавого океанического мусора.  — Если ты до сих пор не понял, из чего на самом деле был построен этот город и что его неминуемо бы ждало в будущем, то мне тебя искренне жаль. Подобной слепоты не позволяла себе даже я, когда дело доходило до девочек, а ты прекрасно знаешь, что тогда я отказывалась видеть дальше их макушек в принципе, — указательный палец, лежащий на спусковом курке револьвера, начинает угрожающе подрагивать, но Тененбаум стоит на своем, не сбавляет ни градуса театральности, ведь она училась и лучших. – Ты должен быть благодарен за то, что я избавила тебя от титула «короля, который погубил величайшее достижение человечества». Или тебя гложет то, что мы смогли на этот раз обойтись без твоего непосредственного участия? – в отличие от Фонтейна, ей не нужно было притворяться сейчас, ведь как он сам не единожды говорил, актриса она все равно никудышная; только вот Бриджит и не играла – просто озвучивала то, что было у нее на уме, впервые за долгие годы не боясь реакции Фрэнка. Впервые, быть может, за всю свою жизнь, свет софитов был обращен не в его сторону, а в сторону того, кто занял его место исполнителя главной роли.

Она училась у лучших, и у нее было предостаточно времени, чтобы отточить новоприобретенные навыки и в чем-то даже превзойти своего наставника.

Фонтейн подходит к ней медленно и аккуратно, будто бы боится напороться на глубоководную мину, или думает, что пуля, которую Тененбаум может пустить себе в висок, каким-то неведомым образом заденет и его. Бриджит стоит неподвижно – нет никакой нужды пятиться назад и отступать, и пусть он уверен в том, что может так легко и просто перехватить контроль над ситуацией в свои руки, она эту его уверенность может мигом развеять, прихватив следом (за собой в могилу) еще и надежду решить проблему, с которой Фрэнк сюда заявился.
— Если ты настолько сильно этого хочешь, то будь так любезен, — голос Тененбаум, кажется, становится на тембр ниже, и тяжелыми шершавыми нотами стелется к ногам Фонтейна вместе с иллюзией подчинения, но на самом деле – с явственно уловимой издевкой, стоит женщине произнести три заветных слова, — Нажми на курок и избавь меня от нравственных мук, а себя – от навязчивой идеи расправы надо мной, которая мешает тебе нормально жить, — она смотрит ему прямо в глаза, но всего несколько секунд, прежде чем привычно отвести взгляд в сторону. Холодный металл дула револьвера царапает кожу на виске, а Фонтейн надавливает все сильнее и сильнее, но Бриджит даже не пытается отвести его руку в сторону, напротив – делает шаг ему навстречу, становясь вплотную, а затем наклоняет голову в бок и прикрывает глаза.

Но никакого звука выстрела, конечно же, не следует.

Фрэнк, кажется, решил выговориться на всю оставшуюся жизнь, и Тененбаум это начало уже несколько утомлять. Но терпения ей не занимать, тем более не каждый день выдается возможность воочию лицезреть, как сам Фонтейн признается в том, что чего-то не знает, а что-то попросту упустил. И если бы не тревожные подробности о состоянии Джека, которым он наконец-то решил поделиться с Бриджит, то она бы позволила себе еще немного насладиться дискомфортом и раздраженностью, которым разит от Фонтейна. Тем не менее, Тененбаум до последнего держит себя в руках, делая вид, будто бы мысленно не начала уже продумывать возможные варианты помощи единственному по-настоящему не безразличному ей созданию.

— Так значит, я была права в своих предположениях касательно твоих мотивов возвращения в Восторг, пусть и ошиблась в деталях: ты все тот же наркоман, Фрэнк, которым и был в последнюю нашу встречу, только с тем отличием, что на поверхности АДАМа не найти. И из воздуха его не создать. Поэтому тебе так нужен Джек, так ведь? Мне просто интересно: если бы ты нашел здесь не меня, а мой полуразложившийся труп, что бы ты делал дальше? Предприятие-то наше, как видишь, захирело за время твоего отсутствия, — она почти пошутила про то, что каким бы дерьмовым дельцом по ее мнению он ни был, без его твердой руководящей руки все быстро вышло из-под контроля, но решила не давать ему лишних поводов потешить свое эго; тем более что вышло все из-под контроля совсем по другой причине.
— И я ничуть не удивлена тому, что все, к чему бы ты ни приложил руку, обречено погибать, — процедила сквозь зубы Бриджит, отталкивая Фрэнка в сторону. Чертыхаясь и бормоча что-то себе под нос на родном языке, она зачем-то перепроверила, что барабан револьвера заряжен, а потом, прежде чем мужчина успел бы среагировать, развернулась вполоборота в сторону Сестрички, сидящей на лавочке и внимательно слушающей их разговор, и выстрелила.

И кровь ее ничем не отличалась от крови обычного человека, о чем Тененбаум успела позабыть – настолько привыкла видеть в них носителей паразитирующего червя, что на мгновение что-то внутри дрогнуло, стоило только заметить искаженное гримасой детской растерянности и непонимания мертвое лицо девочки. Но только на мгновение.

— Лишние свидетели нам ни к чему, — сухо пояснила Бриджит, поворачиваясь назад в сторону Фрэнка и обходя его слева, по направлению к тому месту, где недавно сидела и оставила свои вещи, — К тому же, душещипательная история о том, как, несмотря на все старания, в неравной схватке с одичавшими сплайсерами мы потеряли бедную девочку, избавит нас от необходимости что-либо Джеку объяснять. Иначе я не уверена, что он поверит, будто бы я вот так легко и просто согласилась помочь тебе...после всего, что между нами было, — она подхватила со скамейки сумку и двуствольное ружье, найденное с утра в служебных помещениях Адониса. — Надеюсь, у тебя и мысли не будет поведать о том, что случилось на самом деле, потому что... — о, кажется, приятных моментов в диалоге между ней и Фонтейном сегодня было столько, сколько и за всю их совместную жизнь и работу в Восторге было не насчитать, — Как думаешь, кому из нас двоих он поверит? Ведь, как уже было верно подмечено, не лгал ты только мне.

+1


Вы здесь » chaos theory » внутрифандомные отыгрыши » Oh Lord, down so low


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно